ПОГОДА И ПОЛЕТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ линиям
Пилот…fy1 ■ fytvHC. Инспектор |
В «доброе старое» время при полетах обычно руководились импульсом и личным суждением. Летчик вылетал, твердо решив прилететь на место назначения, если ему удастся это сделать, вернуться обратно, если не удастся долететь, а в случае невозможности сделать то и другое — сесть где-нибудь между местом старта и местом назначения. Бестолковый Джо и кое-кто из его приятелей до сих пор пользуются этим примитивным методом, но в отношении полетов по воздушным линиям эти дни канули в
Рис. 103 (перевод).
ПОЛЕТНАЯ ПУТЕВКА АМЕРИКАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИИ Аэропорт………….. _____________ рейс . Jf. . Тип самолета *Ы… Пилотскоесеивеокльалео выпал. Ot-V.(•* .. Отпроелеп и* . XtmfHA……………………………. о….fyf f°-йГ………………. **:**у.~г…………………………………. СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ «рьмсяи тот тмя м ктрмио ликояо миучшь •» i»)pwи Ькмякгрг м ярьчииая: |
* *………………… Получено черев….. |
• * Лр »tllРЕьеП• |
. МИЫЮП (Г*»!)**-. |
Настояним подтверждаю получение путевки е бюллетенем погоды иочитою все условия. включая и мое физическое состояние. годными дня попето Груз КО борту этого сомолвто состовлявт. .-идо, чво м превышает утвержденной полезной нагрузка. включая а запое горю вей. Я личло проверил запое в подачу сор «чего в ореолы упрошено Лилы» -«Я*!. ■ІЇХГНС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В нашем дальнейшем изложении вы познакомитесь с различными способами использования радио для аэронавигации по воздушным линиям и с приборами, созданными для этой цели. Когда дело идет о погоде, принимают все меры к тому, чтобы заранее предусмотреть все возможные изменения погоды, могущие вызвать изменение плана полета.
Рис. 103. Здесь показан образец плана рейсового полета по воздушной линии. Заметьте, что каждый отрезок трассы намеченного полета представляет собой тщательно разработанную и тщательно решаемую задачу. Пилот использует все доступные ему средства, чтобы определить наивыгоднейшую высоту полета, учитывая не только ветер, который он может встретить наверху, но также и облачность и осадки.
Заметьте также, что магнитные курсы рассчитываются между ориентирами, расположенными через такие промежутки, что для многих участков планируемого полета летчик может производить расчеты самостоятельно.
Основным законом регулярных воздушных сообщений является соблюдение тщательно разработанных расписаний при минимальном износе моторов и самолетов и максимальном комфорте для пассажиров, причем на первом месте всегда стоит правило «Безопасность прежде в с е г о».
В графах «Расчет расхода горючего» летчик, на основании средних величин расхода горючего, вычисленных за продолжительный период времени для каждого типа моторов, рассчитывает количество горючего, необходимое для полета не только до намеченного места назначения, но и до возможного пункта посадки, причем после неплановой посадки в баках должен еще оставаться значительный запас горючего.
Рис. 104. Помимо тщательного изучения карт погоды и общего прогноза с указанием тенденции погоды на воздушной трассе на несколько часов вперед, пилот воздушной линии получает еще путевку на полет. В ней содержатся последние сведения о погоде, полученные с метеорологических станций, расположенных на трассе и по сторонам ее, дополнительные данные о погоде на трассе и сведения о состоянии самолета, количестве на самолете груза, горючего и смазочного и о максимальной допускаемой нагрузке.
Рис. 105. Прежде чем стартовать, летчик воздушной линии обсуждает существующие и ожидаемые условия погоды на трассе с аэродромным диспетчером и метеорологом. Кроме того, он получает подробный прогноз погоды вродб указанного здесь, которым он пользуется для справок во время полета.
_ АМЕРИКАНСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ В^НЬКИРК ———— Аэпопоот., НЬЮАРК,._______________________________________________________________________________________________________________ ………………………… ….. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА РЕЙС ■ время.. 0-05 ________________________________________________________________________________________________ Лата.. 22/12/37_______________ |
|
Пилотов просят сдеяать следующие отметки 1 Вычеркнуть неверные указания прогноза 3 Указать степень различны] явлений по вашей оценке 2. Записать фактическую погоду, отличную от указанной в прогнозе 4 Подписать прогноз и внести свои замечания но обороте |
|
1 Аэропорты NK: ЗНАЧ. ОБЛ. НА СР. ВЫСОТЕ ДО СПЛОШН. НА 7000′ И ВЫШЕ ; ВИДИМ 7 МИЛЬ ИЛИ БОЛЬШЕ BJ : СПЛОШН. ОБЛ. С ПРОХОД. ЛЕГК. СНЕГОМ ИЛИ ЛЕГК. ТУМАНОМ; ПОТОЛОК 2000′ И ВЫШЕ; ВИДИМ. 5*8 МИЛЬ DO-ОТ: ВЫСОК. ЗНАЧ. ОБЛ. ДО СПЛОШН.; ПОТОЛОК 9000′; ВИДИМ. 5-8 МИЛЬ;ДЫМКА CG : НАСР И Б0ПЫ11.ВЫСОТЕ ЗНАЧ. ОБЛ. ДО СПЛОШН. С 0ТД.0Ы1АКАМИ ОКОЛО 2500′; ОПАСНОСТЬ ОТД. СНЕЖН. ВИХРЕЙ, Видим. 5-8 миль. ч |
(20) |
2. Общие сведения НА СР И БОЛЬШ. ВЫСОТЕ ЗНАЧ. И СПЛОШН ОБЛ. НА ВС УЧАСТИ ;НИЗК И СПЛОШН. ОБЛ. ОТ РМО ДО PJV И В УЗКОЙ ПОЛОСЕ БЛИЗ PSU, ВРЕМЕН ЛЕГК СНЕГ. ВРЕМЕН. ОПАСН ТУМАНА 6 Р-НЕ BJ, ЛЕГК. СТЕКЛООБР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПРИ ОСАДКАХ 8 Р-НЕ BJ И ЛЕГК. ДО УМЕРЕНИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ 8 ОБЛАКАХ. 2-а Специальные сведения: (Обледенение. град, темперотура. пыль и и д.) (Степень умазана в обциі сведения]) |
(20) |
3 Потолки 6000-8000′ ОТ NK ДО ЕА, ЗАТЕМ ПОНИЖ ДО 2000’ В Р-НЕ Pjy % ПЕРЕМЕНИ. ОКОЛО 3S00B Р-НЕ THR-PSU, П08ЫШ ДО 9000 И БОЛЬШЕ ДО Р-ИА ВО И ПЕРЕМЕНИ. 5000-7000 ‘ НА ОСТ. ТРАССЕ. 3-а. Вершина низнид облако»: 3-D. Высокие облака; |
(20) |
4. видимость: ХОР., КРОМЕ Р-НОВ СНЕГОПАДА. ВРЕМЕН. УХУДШ. ДО 3 МИЛЬ. |
(20) |
5 Ветры на высота»-. СМ. ПЛАН ПОЛЕТА |
(20) |
Метеоролог: , браун,. м Пилот. ,^Ж0йС_…………………. ……. |
всего 7* |
Рис. 105 (перевод).
Вспомните сказанное нами в главах о метеорологии, и вы поймете, что если при составлении плана полета вы будете пользоваться только сводкой погоды на трассе, вы легко можете попасть в беду. Самое важное — предусмотреть возможные перемены погоды. Вот почему лица, имеющие отношение к отправке самолета с места вылета, должны внимательно обсудить
— W —
все, даже ничтожные перемены, которые могут произойти в погоде на трассе во время полета. Так как предсказание даже самого опытного специалиста не всегда может быть вполне правильным, управление воздушной линии всегда предусматривает второе место посадки на случай, если в намеченном расписанием месте посадки условия погоды ее не допускают. Вторым местом посадки выбирается аэропорт, насколько возможно обеспеченный от резкой перемены погоды, которая сделала бы посадку на нем невозможной.
* ♦
*
Уже сделано очень много для создания безопасных условий при полетах по приборам и для уменьшения опасности обледенения до минимума, но все же главным врагом при полетах остается дурная погода. Практика воздушных линий состоит не в попытках «перехитрить» погоду, а в выборе наиболее безопасного образа действий при каждой ожидаемой перемене погоды, часто вплоть до отмены рейса, если полет при неблагоприятных условиях погоды, существующих или ожидаемых, мог бы оказаться опасным.
Уверенность, основанная на самомнении,— опасное свойство, особенно в полете. |
Рис. 106. |